Целью ОМ является актуализация знаний врача о нарушениях нервно-психического развития детей (neurodevelopmental disorders), которые включают расстройства развития речи, синдром дефицита внимания и гиперактивности, специфические трудности школьного обучения, тикозные гиперкинезы. Будут обсуждаться возрастные особенности этих состояний и возможности их сочетания друг с другом (коморбидности). Детально будут разобраны диагностические критерии, место и виды медикаментозной и немедикаментозной терапии, целесообразность комбинированных видов лечения и определения потенциального риска полипрагмазии у детей. Полученные знания помогут практическому врачу применять на практике алгоритм ведения таких детей как в краткострочной, так и в долгосрочной перспективе и правильно применять методы первичной и вторичной профилактики, особенно с учетом негативного влияния стресса на клинические проявления у детей с нарушениями нервно-психического развития, а также показания направления к неврологу и психиатру.